Пара слов о пиар-службах. Считаю совершенной деградацией информагентств ситуацию, когда вместо поиска достоверной и, что самое главное, объективной информации корреспонденты берут интервью у пресс-секретаря ведомства или корпорации.
В чем смысл пресс-службы и пиар-отдела? В том, чтобы, образно говоря, спрятать от чужих глаз годами не сменяемый подгузник своего руководства, показывать на белый прокрахмаленный слюнявчик и брызгать чаще дезодорантом. Пиар-работнику не за правду платят. Так зачем брать у него интервью? Зачем умножать ложь?
Понятно, что заметная доля всего новостного контента - ложь. Ложь в любом случае приведет к деградации, развалу. Хорошо, если не к убийствам. Количество лжи в информационном пространстве надо уменьшать, если мы хотим лучшего будущего, чем то, которое нам готовит партия жуликов и воров.
Правильный подход
создать правило, по которому любое ведомственное решение по строительству чего-то должно сопровождаться информацией об этапах этого строительства. Первый этап - "заливка фундамента", второй - "возведение стен" и т.д. В самом решении должны быть указаны и объем финансирования и ответственный за каждый этап чиновник. Нарушены сроки, превышен лимит финансирования - чиновник должен быть уволен, а прокуратура должна проводить автоматическую проверку на предмет целевого использования средств.